Новости

Пресс-Релиз: Тренинг для представителей СМИ и НПО «Повышение осведомленности мигрантов об их правах»


По статистике Международной организации по миграции (МОМ)/Агентства ООН по миграции, каждый четвертый житель Центральной Азии – мигрант. Про мигрантов часто пишут в СМИ, но как это делать правильно и корректно?   Именно на этот вопрос пытались найти ответ представители СМИ и НПО стран Центральной Азии во время трехдневного тренинга на тему: “Повышение осведомленности мигрантов об их правах”, организованного МОМ совместно с Internews и Ассоциацией развития гражданского общества (АРГО). Тренинг проходил с 27 февраля по 1 марта в г.Алматы и собрал 36 представителей СМИ и НПО из таких стран как: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Главная цель тренинга – повысить потенциал государственных и частных представителей СМИ для освещения ключевых вопросов в сфере миграции, продвижения положительного образа мигрантов и повышения осведомленности мигрантов относительно их прав, рисков, связанных с миграцией и мер предосторожности, которые должны быть предприняты на протяжении всего миграционного процесса, основываясь на опыте НПО, работающих в этой области. 

 

Трехдневный тренинг начался c лекций специалистов по миграции, которые затем дополнились советами редакторов и журналистов Internews — Ержана Сулейменова, Зарины Ахматовой, Анны Сухачёвой, Марины Михтаевой и приглашенных тренеров — независимого видео-продюсера Марата Садыкова и директора ОФ «Институт медиа стандартов» Камилы Жусуповой.

 

По словам экспертов, кликбейт-заголовки, навешивание ярлыков, попадание материалов про мигрантов в криминальные сводки новостей и пренебрежение статистикой в отношении мигрантов в СМИ создает негативный образ мигрантов у аудитории.

 “Откажитесь от слова “Проблема”. Сами по себе Мигранты не представляют из себя Проблемы. Разговор о самой миграции как о проблеме – это навешивание ярлыков и формирование негативного отношения”, - говорит Ержан Сулейменов, программный директор Internews в Казахстане

 

Во время тренинга участники тренинга разрабатывали свои медиапроекты и лучшие из них получили гранты на реализацию своих идеи. Гранты получили следующие проекты:

 

 

«Дети мигрантов». Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан.

Мультимедийный сторителлинг на четырёх языках (казахский, русский, таджикский, кыргызский) о психологических и физических трудностях детей мигрантов. Планируется освещение и позитивных, и негативных аспектов жизни детей мигрантов.

 

#ТРАНЗИТМИГРАНТ. Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан.

Информационная кампания, нацеленная на повышение осведомлённости мигрантов из Узбекистана о рисках при пересечении границ по пути в Россию. Проект будет включать в себя информационно-правовые материалы, репортажи на трёх языках, создание аккаунтов и страниц в социальных сетях, репортажи по ТВ и радио, вебинар, создание интерактивной карты — пункты, где могут принять мигрантов, а также многое другое.

 

«Бахчы кыз». Кыргызстан.

Лонгрид и видеосюжет о несовершеннолетних нянях из Кыргызстана, работающих в России.

 

«Из Ташкента в Шымкент». Казахстан, Узбекистан.

В партнёрстве с двумя НКО по защите прав мигрантов команда этого проекта представит истории людей, которые расскажут, насколько сложно или легко быть регулярным мигрантом из Узбекистана в Казахстане. Цель проекта — показать легальные способы трудоустройства мигрантов из Узбекистана в Казахстане.

 

Медиа-кампания по осведомлённости жителей Таджикистана. Таджикистан.

Цикл онлайн- и офлайн-разработок, нацеленных на распространение достоверной информации для тех, кто планирует трудовую миграцию в РФ с помощью популярных в стране каналов.

 

Тренинг «Повышение осведомленности мигрантов об их правах» организован в рамках проекта «Региональная азиатская программа по миграции», финансируемого Бюро по делам народонаселения, беженцев и миграции Государственного департамента США.