МОМ: Большинство жертв торговли людьми, пострадавших за границей, оказались в ситуации торговли людьми, пересекая официальные пограничные пункты

 

 

Женева – В связи со Всемирным Днем борьбы с торговлей людьми (30 июля), МОМ, Агентство ООН по миграции, опубликовало данные, показывающие, что за последние 10 лет 80% случаев торговли людьми было связано с пересечением официальных пограничных пунктов как в аэропортах, так и в наземных пунктах пропуска.

Торговля людьми часто воспринимается как теневой феномен, связанный с нерегулярной миграцией, скрытый от властей и общественности. Данные МОМ, напротив, подтверждают тот факт, что большинство случаев торговли людьми связаны с пересечением официальных границ. Это подтверждает исключительно важную роль пограничных агентств и других организаций, работающих на границе, которые могут играть важную роль в идентификации потенциальных пострадавших от торговли людьми и перенаправлении их для защиты и помощи.

Женщины чаще становятся жертвами торговли людьми, осуществляемой через официальные пункты пропуска, чем мужчины (84 % случаев у женщин против 73 % у мужчин). Взрослые также чаще становятся жертвами торговли людьми, осуществляемой через официальные пункты пропуска, в сравнении с несовершеннолетними (80 % случаев у взрослых против 56 % у детей).

Жертвы торговли людьми подвергаются эксплуатации в пути во двух из трех случаев, это означает, что при пересечении официальной границы они чаще всего уже были в ситуации торговли людьми, в то время как одна треть может и не подозревать, что они являются жертвами торговли людьми и могут верить, что они получают за границей новые возможности, которые были им обещаны.

Хадиджа, четырнадцатилетняя девочка, подверглась торговле людьми через официальный пограничный пункт между Угандой и Кенией в 2015 году. Без ее ведома отец договорился выдать ее замуж в Кении и отправил ее туда с человеком, с которым она не была знакома. Когда они прибыли на границу между Кенией и Угандой, сопровождающий забрал ее паспорт и сказал, что ему нужно оформить миграционные документы. Он спрятал ее под сиденьем автомобиля и повез в столицу Кении. Хадиджа была передана своим родственникам, которые договаривались о ее замужестве. К счастью, ей удалось связаться с посольством, которое оказало ей помощь при содействии МОМ.

Некоторые жертвы, которые были вывезены через официальные пункты пропуска с целью торговли людьми, имеют при себе поддельные проездные документы (9 % случаев), в то время как другие вообще не имеют при себе собственных проездных документов (23%).

Представленные цифры основываются на статистике МОМ по оказанию помощи пострадавшим от торговли людьми за последние 10 лет, статистика включает около 10500 поездок, осуществленных примерно 8000 пострадавшими от торговли людьми. Эти данные размещены в объединенной базе данных по торговле людьми (CTDC), которая является первой в мире базой данных, включающей статистику по торговле людьми, собранную различными агентствами. Основанная в 2017 году, эта база данных содержит информацию о более чем 80000 пострадавших, подвергшихся эксплуатации в 170 странах мира.

Окончательный вариант Глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, утвержденный странами-членами ООН 13 июля 2018 года, призывает страны к всеобъемлющему подходу к улучшению сотрудничества по управлению границами для надлежащей идентификации, своевременного и эффективного перенаправления, а также оказания помощи и должной защиты уязвимым мигрантам, находящимся на или вблизи международных границ, в соответствии с международным законодательством в области прав человека.

Документ подчеркивает необходимость усовершенствования мер контроля и индивидуальной оценки на границах и в местах первого въезда путем применения стандартных операционных процедур, созданных в сотрудничестве с местными властями, агентствами по правам человека, международным сообществом и гражданским обществом.

Новые данные МОМ отражают эту потребность и указывают, что национальные правительства должны разрабатывать и применять четкие административные процедуры с учетом уязвимости мигрантов и защиты их прав, дополненные действенной системой идентификации и своевременного перенаправления мигрантов, пострадавших от насилия, жестокого обращения или эксплуатации, к соответствующим организациям.

Сотрудники ведомств, работающие непосредственно на границе, включая работающих на воздушных, водных и наземных пунктах пропуска, могут играть решающую роль в проведении своевременной идентификации как пострадавших от торговли людьми, потенциальных жертв торговли людьми, так и трафикеров. Существует потребность в продолжении процесса укрепления потенциала этих ведомств для идентификации и перенаправления жертв торговли людьми на самом раннем этапе после въезда, а также необходимость усиления механизма сотрудничества на пограничных пунктах таким образом, чтобы идентифицированные пострадавшие могли быть перенаправлены к организациям, которые смогут оказать им помощь и предоставить защиту.

Также важно продолжить предоставление тренингов и осуществление мер по повышению осведомленности для всех ведомств и организаций, осуществляющих деятельность на границах в пунктах выезда и странах назначения, в частности, для сотрудников аэропортов, авиалиний и железных дорог; разрабатывать процедуры для сотрудничества и отчетности перед местными властями. Задействование современных технологий на пограничных пунктах может также внести вклад в улучшение системы ведения статистического учета, который, в свою очередь, может помочь в анализе рисков и улучшении системы идентификации в системе реального времени.

Программная деятельность МОМ предоставляет уникальный источник первоначальной информации по торговле людьми. Организация поддерживает самую большую в мире базу данных пострадавших от торговли людьми, которая содержит информацию о более чем 50000 жертвах торговли людьми, которым была оказана помощь. Эти данные используются при разработке политики и при программной деятельности, включая проведение оценки по распространенности этого явления и измерения результатов деятельности по противодействию торговле людьми.

Регулярное обновление соответствующей политики и деятельности, основанное на новых данных, является ключевыми для усовершенствования инициатив по противодействию торговле людьми на пограничных пунктах. Обновленная информация подчеркивает важность мобилизации оперативных данных от деятельности в области оказания прямой помощи до урегулирования политики и программной деятельности в области противодействия торговле людьми.

Больше информации об инициативах МОМ по противодействию торговле людьми можно найти здесь.

Для получения дополнительной информации обращайтесь к Гарри Куку, в штаб-квартиру МОМ по тел. +41227179111, адресэлектроннойпочты hcook@iom.int

Чем мы занимаемся: