Региональная программа по миграции

Данная Региональная программа по миграции (РМП) является логическим продолжением Региональной программы в области трудовой миграции в Центральной Азии и России (КАРМП), которая была реализована Международной организацией по миграции, Всемирным банком и ООН Женщины, при поддержке Департамента международного развития Правительства Великобритании с 2010 по 2013 годы. Так как РМП основывается на результатах КАРМП, она предназначена для обеспечения долгосрочного устойчивого развития программных мероприятий КАРМП/РМП. Данная программа призвана содействовать более эффективной защите прав и повышению социальных и экономических возможностей трудящихся-мигрантов мужчин, женщин и их семей. Данная цель будет достигнута путем повышения потенциала государственных органов и других заинтересованных сторон, принимающих участие в разработке политики и предоставлении услуг (Первый результат - реализуется МОМ и ВБ); Улучшение доступа к услугам для трудящихся-мигрантов и членов их семей (Второй результат - реализуется МОМ). Поддержка женщин и детей, оставшихся в Таджикистане и Кыргызстане (Третий результат - реализуется ООН Женщины).

Трудовая миграция является широко распространенным явлением в Центральной Азии, когда трудящиеся-мигранты из Таджикистана и Кыргызстана ищут возможности трудоустройства в России и Казахстане. Большинство трудящихся-мигрантов, работающих в Российской Федерации или Казахстане, были вынуждены мигрировать, потому что их доходов не было достаточно даже для удовлетворения основных потребностей. Трудовая миграция, в свою очередь, обеспечивает им жизненно важный источник дохода и, в некоторых случаях, помогает достичь самостоятельности, необходимого социального статуса и уверенности в себе.

В то же время, трудовая миграция большей частью продолжает оставаться спонтанным нерегулируемым процессом с ограниченными возможностями для организованного легального трудоустройства. Как следствие, подавляющее большинство трудящихся мигрантов продолжают оставаться незащищенными в своих трудовых и социальных правах, подвержены рискам трудовой эксплуатации, торговли людьми и имеют  ограниченные возможности для реализации своего потенциала и развития.

Постоянно меняющаяся миграционная политика в двух целевых странах является вызовом, так же как и ограниченные возможности для управления миграцией. Потенциал гражданского общества и бизнеса не используется в полной мере. Механизмы практического взаимодействия  государственных структур и  гражданского общества в решении вопросов в сфере миграции также нуждаются в совершенствовании, также как и дальнейшее содействие в развитии инфраструктуры в сфере трудовой миграции, адаптации и интеграции мигрантов, в том числе на основе трехстороннего партнерства между государством, гражданский обществом и бизнесом.

С целью достижения максимального результата от использования потенциала миграции в интересах развития СНГ, правительства признают необходимость выработки общих согласованных подходов к регулированию миграционных процессов, создания благоприятных условий для перемещения рабочей силы и повышения эффективности межгосударственного сотрудничества в сфере управления трудовой миграцией.

Целью данной программы является содействие в снижении уровня бедности путём повышения уровня жизни трудящихся мигрантов (мужчин и женщин) из государств Центральной Азии.

Конкретное назначение программы заключается в защите прав мигрантов, а также повышении социальных и экономических возможностей трудящихся мужчин, женщин и членов их семей.

Ожидаемые результаты:

Примеры некоторых ключевых результатов, которые должны быть достигнуты в ходе реализации программы:

Результат 1: Укрепление потенциала государственных органов и других заинтересованных организаций в проведении политики и предоставлении услуг в странах донорах и реципиентах

•             Более 500 государственных служащих и негосударственных партнеров в четырех странах улучшат взаимопонимание и навыки по вопросам в сфере трудовой миграции и развития и станут способны работать на улучшение политики и оказания услуг для мигрантов;

•             Не менее 10 улучшений, касающиеся изменений в политике, новых структур и механизмов оказания помощи, созданных среди государственных, общественных и частных заинтересованных сторон

•             Будет разработано 5 аналитических докладов (результаты политики)

Результат 2: Предоставление более широкого набора услуг для трудящихся мигрантов и их семей на всех этапах миграционного цикла в странах исхода (Таджикистан, Кыргызстан) и принимающих странах (Россия, Казахстан).

•             Информационные/Центры поддержки для мигрантов в четырех странах обеспечат эффективную правовую и иную поддержку для примерно 200 000 трудящихся-мигрантов (30% женщин), чтобы они могли принимать более взвешенные решения при миграции;

•             Более 100 мигрантов примут участие в пилотном организованном наборе и 25 будут отправлены на профессионально-техническое обучение;

•             Около 1 млн человек, как работодателей, так мигрантов, будут охвачены информационной кампанией в четырех странах, и будут вооружены знаниями о том, как мигрировать и работать легально и куда обратиться за помощью.

Результат 3:  Предоставление более широкого набора услуг уязвимым лицам и семьям в целевых группах в Таджикистане и Кыргызстане

•             2800 женщин получат доступ к юридической помощи для защиты своих прав;

•             7600 уязвимым семьям помогут получить доступ к услугам, направленным на улучшение их жизни и доходов в целевых группах в Кыргызстане и Таджикистане;

•             Количество домохозяйств, сообщающих об увеличении дохода.

Виды деятельности: Следующие действия будут предприняты в рамках достижения каждого из результатов в целях внесения своего вклада в достижении общей цели и реализации назначения программы:

Результат 1: Повышение потенциала на федеральном и местном уровне ключевых государственных институтов, в целях выработки политики и оказание услуг, укрепление многостороннего сотрудничества между государственным органами и гражданским обществом в целях предоставления услуг и разработки политики.

Результат 2: Юридические консультации и поддержка трудящихся-мигрантов и членов их семей в целях повышения уровня информированности и знаний о правовых процедурах при миграции, рисков, прав и обязанностей; Повышение знаний и навыков мигрантов; Содействие и пилотирование организованного набора и профессиональной подготовки; Повышение информированности населения по вопросам миграции с помощью информационных кампаний и информационно-разъяснительной работы.

Результат 3: Улучшение доступа уязвимых женщин к бесплатным юридическим услугам; Расширение прав и возможностей уязвимых местных общин для улучшения их экономических и социальных возможностей; укрепление потенциала организаций гражданского общества и религиозных лидеров для решения и реагирования на социальные последствия миграции рабочей силы в области прав женщин.

Программный подход: Экспертная поддержка и рекомендации по выработке политики; Региональное сотрудничество; Техническое сотрудничество и повышение потенциалов; Повышение информированности; Защита и прямая помощь;  Общественная работа.

Основные партнеры программы: МОМ; ООН Женщины; Всемирный банк; Министерство международного развития Великобритании.

Участники программы: Правительство Таджикистана; Правительство Кыргызстана;            Правительство Казахстана; Правительство России;Парламенты; НКО и другие организации; Организации местных сообществ; СМИ.

Инфраструктура управления: Бюро МОМ в Москве, Офис Всемирного банка в Москве, Региональный офис ООН Женщины в Алмат-Аты и Представительство Департамента международного развития Правительства Великобритании в Душанбе осуществляют руководство программой. 

Срок реализации: 15 месяцев (январь 2014 – марта 2015). 

 

 

 

 

Чем мы занимаемся: